Стресс всегда присутствует в нашей жизни. Уже само рождение является стрессом, каждый новый житель планеты попадает из теплой, темной, уютной, спокойной среды в агрессивный окружающий мир. И тут же начинает бороться, всеми своими силами привлекая внимание и требуя заботы.

Эта методика очень похожа на процесс рождения человека. Длительная подготовка библиотерапией, размышления над собой, над окружающими, примеры мужества и стойкости – это все питательная среда из которой постепенно формируется внутренний образ нового характера.

Первый стресс на вводном занятии дает возможность оформить и подготовить рождение нового человека. А потом все как в жизни, учимся правильно дышать, ходить, говорить, общаться между собой, а наши родители – педагоги, которые показывают приемы и очень корректно следят за выполнением.

Хотя некоторые «детишки»*, получив новые знания, начинают себя чувствовать всезнайками и тем самым тормозить движение вперед. И стресс, как основа методики, помогает закрепить полученные результаты, а семейная поддержка, как и в жизни реальной, помогает не сломаться, довести дело до конца. «Родившись» в этой группе, оперившись, научившись заново говорить и жить с этим, «дети»* не остаются брошенными, наедине с жестоким миром, а получают поддержку. Любой «старичок»** всегда желанный гость, он как «ребенок»* может прийти и получить помощь от старших и сам оказать помощь новым участникам группы.

Этот курс логопсихотерапии мне дался тяжело: научиться самой и помогать учиться ребенку, который не только «ребенок»* группы, но и по возрасту ребенок – двойная нагрузка. Я открыла для себя много нового и постараюсь сохранить и научить применять эти знания в реальной жизни своего ребенка и близких людей.

Елизавета Орлова, мама участника группы «Владивосток-2014»

(фамилия указано с разрешения автора)

*- участники группы;

**- выпукники группы